Sapfo
Sapfo телефоны



Главная  »  Красота, имидж и стиль  »  Кто одел дьявола в Prada?

Кто одел дьявола в Prada?


Миучча Прада приняла на руки дело прадеда, но не осталась верна семейным традициям. Из скучного бизнеса по пошиву кожаных аксессуаров, она вырастила компанию мечты.

Наследница марки Prada придумывает платья не для того, чтобы подчеркнуть изгибы женского тела. Вовсе нет. «Девушка, которая каждый день старается быть нарочито сексуальной, как будто борется с невидимой соперницей, старается перещеголять, прослыть более яркой и желанной, — подобный образ мне неинтересен».

«Философия этой женщины — создавать уникальные вещи для тех, кто ценит... мозги», — чуть коряво, но в целом точно выразился один из модных европейских критиков. Миучча умна. Редко соглашается на интервью. Ценит свободное время, которое проводит вне миланского офиса, в кругу семьи и близких друзей. До того любит современное искусство, что в последние десять лет тратит на поддержку молодых художников больше времени, чем на очередную коллекцию женской обуви. Во время короткого пресс-брифинга отвечает на важный телефонный звонок. Возможно, беспокоят из дома, ведь семья для этой итальянки всегда на первом месте. Двое сыновей, конечно же, унаследуют бизнес, но пока молодые люди вне бренда.

Самой госпоже Прада пришлось встать у руля семейного бизнеса в 1978 году, когда не стало ее приемной матери. Мария Бьянки Прада (Миучча — всем известный сокращенный вариант) родилась 10 мая 1949 года. Она — младшая дочь Луиджи Бьянки и Луизы Прада. В 1980-х ее удочерила родная тетка (сестра матери). Об этом факте своей биографии известный дизайнер говорит редко или вовсе молчит. Дедушка Марио Прада основал на пару с братом Мартино компанию по производству люксовых чемоданов. Дети и внуки ни в чем не нуждались. Миучча, казалось, происходила из той породы людей, которые в начале пути никак не могут понять, по какой дороге идти. Ей нравилось пробовать. Она проводила все дни напролет в школе мимов, где училась выражать эмоции взглядом, изгибом бровей, поворотом плеча. Ее часто можно было встретить в театре Piccolo, на собраниях коммунистической партии или на митингах в защиту прав женщин. В одном из интервью она с улыбкой уточняет, что, даже когда все ее время занимала политика, она не носила джинсы, напротив, выбирала строгие платья YSL. В конце 1970-х Миучча унаследовала марку, которая специализировалась на аксессуарах для поездок. Первый бутик в Нью-Йорке Миучча отважилась открыть только в 1986 году. Два года спустя после успешного американского запуска уже работала над коллекцией женской одежды, через пять лет — над первым показом мужской линии. Наследница Prada сразу же стала одной из немногих дизайнеров, которых привлекал стиль милитари. При этом ей нравилось доставать из небытия выкройки старых платьев. Винтажные пальто, строгие платья чуть ниже колена, плиссированные юбки неожиданных цветов ее клиентки полюбили за простоту и женственность. С самого начала Миучча встала на путь экспериментов. Если все делали сумки из жесткой, добротной кожи, она выбирала для аксессуаров мягкие, тонкие по выделке отрезы. В 1989 году бренд Prada представил первую коллекцию женской одежды. В 1992 году к линейкам прибавился чуть более демократичный Miu Miu. В год миллениума европейские оптики получили первую коллекцию очков. Спустя четыре сезона среди люксовых товаров Prada появились и парфюмерные композиции.

— Вокруг говорили, что мы, как бренд дорожных аксессуаров, никогда не добьемся успеха, выпуская одежду. Сейчас вектор мнений изменился. Каждому стало понятно, что нельзя называться полноценным дизайнерским домом, если в сезонные шоу не включены обувь и сумки.

Ей искренне непонятно осуждение, которому подвергаются те, кто тратит 90 процентов личного дохода на предметы роскоши. «Вы столкнетесь с непониманием, выбирая дорогой стул или комод? Вряд ли. Мода — быстрый способ рассказать о себе, в который иногда тоже необходимо инвестировать».

Чуть позже Миучча проговаривается, что никогда бы не рискнула настолько расширить семейное дело: «Без верного компаньона рядом я бы сломалась или вовсе не решилась на подобную авантюру». Главным человеком в биографии Миуччи стал Патрицио Бертелли.

Вспыльчивый тосканец Бертелли был на несколько лет ее старше. Его родители происходили из семьи юристов. Отец умер рано, но мать позаботилась о том, чтобы Патрицио получил идеальное образование в Университете Болоньи. Он начинал с того, что делал вручную кожаные ремни, которые пользовались популярностью среди итальянских студентов — тонкий ремень ручной выделки отлично подходил к бунтарским джинсам и зауженным рубашкам. В 1970-х Патрицио распрощался с высшим образованием. В 1977 году представлял свои ремни на торговой выставке в Милане, где и встретил девушку по фамилии Прада. В то время она только руководила одним из миланских магазинов семейной марки. Была аккуратна, свободно и умно вслух размышляла о политическом строе, носила сдержанные юбки, изучала историю театра. Он в любое время суток говорил на повышенных тонах, извращал английские слова на тосканский манер и вовсе не стеснялся акцента. Вначале она просто решила сделать громкого молодого человека одним из поставщиков, но через год они уже жили вместе в студии посреди Милана. Подобное притягивает подобное — пару объединил модный бизнес.

Они поженились и разделили бразды правления. Бертелли и сейчас отвечает за бизнес, говорит о маркетинге, принимает решения об открытии новых магазинов. Глаза этого итальянца всегда скрыты за стеклами очков в очень модной оправе. Он любит держать все под контролем (вплоть до цвета стен в примерочных). Он придирчив, может быть вспыльчивым. Кажется, его боятся подчиненные. Синьора Прада за спиной супруга работает над креативом марки. Они могут спорить при посторонних, создавать иллюзию типичного итальянского брака, но часто улыбаются друг другу даже за объективами фотокамер:

— Идеальная красота доступна, но скучна. Мне нравится создавать неоднозначные вещи. У Бертелли более классический вкус, хотя и более провокационные бизнес-идеи. Мне же нравятся картины, эстампы, репродукции, которые не столь совершенны, но задают вопросы, заставляют задуматься. Мы более тридцати лет вместе. У нас разные вкусы, но единое дело. Благодаря различиям каждый из нас развивается, узнает новое, движется вперед.





 

© 2009 - 20 Женский образовательный клуб "Сапфо"
Tel.: +38 (044) 237-90-05
Mail: info@sapfo.com.ua
Веб-студия NewHost - создание сайтов